|
![]() |
|||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||
ПродуктыУслуги |
Про ЭТО (УНФ)Тилинин Сергей, компания «Внедренческий Центр C&D» На последней платформе 8.2, так называемом «Управляемом приложении», «1С» создала ряд новых и переработанных конфигураций, которые открыли новые возможности для пользователей, как в предметной области, так и в части дружественности интерфейса программы. Хронологически эти продукты возникали в такой последовательности:
Особое место в ряду типовых решений «1С» занимает первый продукт — УНФ. За период достаточно долгого внедрения на рынке разнообразных продуктов этой фирмы, особенно в разделе программ «для хозяина», наблюдался явный недостаток готовых решений, и потому доработка типовых (в плане, к примеру, управленческого баланса) отдавалась на откуп местным доразработчикам. Как правило, наряду с типовыми пожеланиями, каждый заказчик имел свои индивидуальные, как без этого. Но стартовать приходилось либо от далЁкой типовой конфигурации, либо вообще приходилось писать свою оригинальную. И тот и другой подход вели к результату, нередко весьма приличному, долгим и окольным путем с неизбежными значительными затратами и ошибками. Многие солидные фирмы до сих пор пользуются и гордятся такими самоделками, сделанными ещё на 7-ой платформе, особенно ценя их за немалые средства и душу, вложенные в это детище. Что касается организаций попроще (победнее), то они или перебиваются с хлеба на квас, ведя большую часть управленческого учёта в лучшем случае в электронных таблицах, либо в сердцах «благодарят» «1С» — а кого больше, ведь реальной альтернативы в разумном ценовом диапазоне и функциональности им нет — за «заботу» о своем сегменте на рынке. И вот, когда только был проанонсирован выход этот конфигурации (примерно середина 2009 года), она вызвала неподдельный интерес в среде разработчиков, знакомых с чаяниями реальных клиентов. Уважение вызывал подход к задаче, за спиной разработчиков угадывался не случайный (назначенный) постановщик, а человек, который, как и мы, больше 10 лет варится в этом котле запросов и пожеланий трудящихся. Доморощенный термин — программа «для хозяина» — как нельзя лучше характеризует этот продукт. Даже имея внутри себя управленческий план счетов, она и не претендует на хлеб «Бухгалтерии». Отчётность в налоговую Вы понесете оттуда, из «Бухгалтерии», совершив типовой обмен информацией с фискальной программой (на уровне документов, а не проводок), либо используя однонаправленный перенос в «Бухгалтерию» (опыт показал бОльшую жизненность такого подхода). И хотя в какой-то момент я потерял из поля зрения контуры гуру-постановщика, или мне это только показалось, что очертания идеолога стали размыты, но правильный первотолчок вывел-таки продукт на предназначенную ему орбиту, где разумный клиент, да при помощи опытных внедренцев («супчику, да с потрошками»), получит из него всё необходимое, чтобы прекратить колдовство бизнес-аналитиков с таблицами или избавить доверенное лицо от хранения самой-самой информации далеко-далеко и недоступно от всех (и от Вас, как хозяина), чтобы нельзя было ни увязать её с основной базой, ни понять «камо грядеши». Опытные внедренцы, сами понимаете, это мы, а не любой, кто слышал про этот продукт или продал его когда-то..., куда-то..., кому-то... Нам удалось доработать (оптимизировать) ряд ключевых алгоритмов, что позволило существенно масштабировать решение и применять его на более крупных клиентах, избежав замедлений и неоправданных утяжелений программы в плане объёма и разделения учёта по нескольким группам компаний, (часть наших замечаний и пожеланий учтена разработчиком в новой версии типового продукта). Очень полезно, если Вы ещё не были знакомы с УНФ ранее, сходить на сайт «1С» и посмотреть подробную информацию разработчика об этом продукте — пересказывать то, что уже написано, нам неинтересно. Свою же задачу понимаю как «вести с полей», опыт и впечатления внедренца живого продукта на ещё более живых клиентах, по размерам кратно превосходящих предложенный разработчиком формат или же (и такое не редкость) в точности ему соответствующих. При наличии воли и необходимости во внедрении — позитивный результат достигается в обоих случаях. При этом, в случае реально небольшой фирмы — это, как правило, простой и надёжный аппарат для ведения оперативного учёта торговой или производственной деятельности, оказания услуг. В случае же солидных средних фирм (до 50-ти пользователей на нашем опыте) — это ещё и работающий механизм с контурами планирования и бюджетирования, с доведением учёта до получения управленческого баланса, финансовых результатов по видам деятельности, реальной зарплаты сотрудников, если она вдруг не совпадает с так называемой белой, и беспроблемным входом в живую базу удалённого пользователя (как правило, собственника) из любой точки мира, дабы продолжать контролировать пульс бизнеса и в своё отсутствие. Есть примеры, может и из разряда патологий, ежедневного тотального контроля, но это, скорее, от радости обладания. Ирония уместна, может, только в плане частоты, но никак не в смысле необходимости наличия такой возможности. Более того, именно это мы и расцениваем как успех внедрения — информация нужна, информация важна, информация достоверна и доступна. Контур замкнулся — вы вводите, а я (хозяин) контролирую основные показатели и вырабатываю управляющие воздействия. По крайней мере, всё вижу и понимаю: где система не дорабатывает, или недоработана, недовнедрена, а где недорабатывают пользователи. Ведь чаще всего здесь и рвется нить успешного внедрения — вроде всё сделано и что из того? Если мне (хозяину) всё ещё нужен толмач (финансовый директор, бизнес-аналитик, бухгалтер, менеджеры разного пошиба) для восприятия даже укрупненной информации в базе данных моего предприятия, то я буду владеть не информацией, а её толкованием, и в редких случаях оно не будет тенденциозным. Первым и главным заинтересованным лицом в таком внедрении должен являться собственник — ведь это ведение одной полной реальной базы с необходимым, но не избыточным аналитическим учётом, достаточным для оперативного контроля и своевременного принятия решений, и, при этом, с очень разумной и умеренной стоимостью владения. За этим параметром нередко стоит не только неподъёмность финансовая, но и, как одно из следствий, недостаточно оперативное или неполное занесение информации. Цена продукта, с моей точки зрения, заниженная, позволяет приобрести его любому желающему. На опыте наших продаж попадались клиенты, так не думавшие (что цена уж очень низкая), но и они могли рассчитывать на достаточный базовый функционал и способность провести внедрения собственными силами. По поводу собственных сил имеем обоснованные сомнения, поскольку, по нашей информации, ни один из «самодельщиков» не смог методологически выстроить учётную систему дальше простого ведения части первичного документооборота. Но и это огромный плюс — при необходимой квалифицированной корректировке или достаточной собственной квалификации и хорошей настырности они могут приблизиться к заявленному результату. Наше участие состоит, как правило, в методологической поддержке запуска и обучении пользователей, а в случае больших проектов — в существенной доработке и подгонке по фигуре этой самой, на наш взгляд, хорошей и близкой «рыбы» для управленческого учёта в одной базе за приемлемые деньги. Внедрение занимает от одного до трех месяцев, а вот сопровождение (индивидуальные пожелания клиента, последовательный запуск всех подсистем и т. п.) может длиться, как правило, импульсами, очень долго, исходя из потребностей и желаний заказчика. Такой подход последовательного расширения используемого функционала, наиболее оправдал себя с нашей точки зрения и с позиций разумного клиента, который физически не может переварить и проглотить весь богатый объем конфигурации сразу. Разделение управленческого и фискального учёта давно уже стало «притчей во языцех». По образному выражению одного нашего толкового клиента — бухгалтер стоит к будущему ...спиной, ему дай бог отчитаться за (пусть и не им) совершённое. Наш опыт показывает, что спокойнее сопровождаются и функционируют системы, где оперативный и фискальный учёт живут раздельно, каждый в своей нише. Даже при полной идентичности информации (очень редкое явление) бухгалтеру спокойнее не реагировать ежесекундно на «ляпы» менеджеров, а эксклюзивно владеть бухгалтерской базой, любовно лелея свое детище, информацию в котором никогда не испортит неквалифицированная рука. И здесь УНФ во всеоружии — основной режим эксплуатации её и предполагает выгрузку информации (документов и справочников) в бухгалтерскую программу. На нашем опыте более востребованным стал вариант «рукописного» однонаправленного обмена из УНФ. При этом специально созданное рабочее место бухгалтера позволяет вести оперативный контроль за текущим документооборотом и принимать управляющие воздействия для исправления ошибок и несоответствий перед выгрузкой в «Бухгалтерию предприятия». Достаточно подробная информация на сайте разработчика практически не оставляет за бортом видов деятельности, неохваченных этим продуктом. От себя заметим, что заклинание «от 1 до 10 рабочих мест» опровергнуто эмпирически и наши клиенты используют программу на 50 рабочих местах, что, очевидно, не предел. Если есть желание иметь полную и реальную картину деятельности Вашего предприятия (холдинга) с раздельным ведением фискального учёта, то стоит хотя бы пристальнее присмотреться к этому продукту. Если же Ваша основная деятельность — торговля, и детальная аналитика этого бизнеса превалирует над необходимостью доведения информации в одной базе до управленческого баланса, то тогда Ваш выбор, скорее всего, остановится на УТ, опять же новой версии. Маркетинговое балансирование между УПП («Управление производственным предприятием») и УНФ скорее надумано, во всяком случае, клиенты, которые присматриваются к УНФ, даже в перспективе не собираются становиться пользователями УПП. Ряд не самых успешных внедрений УПП объясняется не недостатками продукта или слабостью внедренцев, а несоразмерностью желаемого и возможного (слишком много ненужного и лишнего!), а продукт типа УНФ скорее всего пришелся бы ко двору. В очень редких случаях нам удавалось показать потенциальным клиентам «живую» базу у успешно функционирующих клиентов, да и то потом они нас «благодарили» за такие отвлечения от дел. Потому рекомендуем, если у Вас сложилось впечатление, что этот продукт и такой подход — для Вас, встретиться с внедренцами, проговорить Вашу задачу, услышать их ответ и понять, чего стоят эти специалисты в приложении к этому продукту. У нас есть один упорный клиент, который отказался от услуг очень солидной фирмы, но не от УНФ, поняв сам, что продукт ему подходит, а данные специалисты в этом формате просто ещё не работали. Мы, со своей стороны, всегда открыты и доступны для таких контактов и надеемся, что Ваши, ну прямо-таки лично Ваши, вопросы уже решались нами в ряде успешных внедрений этого очень интересного и замечательного продукта. |
|||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||||